четверг, 1 декабря 2016 г.

Глава государства РФ Владимир Владимирович Путин завизировал день назад (30 ноября) закон о введении в НК изменений, нацеленных на реализацию основных направлений налоговой политики на ближайшие 3 года (закон от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ; потом – Закон № 401-ФЗ). Документ предполагает, например, повышение ставок налогов на табачную и спиртосодержащую продукцию.

Так, ставка налога на все виды табака, кроме сырья для производства табачной продукции, составит 2520 рублей. за 1 кг в 2017 году, 2772 рублей. и 3050 рублей. в 2018 и 2019 годах соответственно. Соответственно действующей пока редакции кодекса данная ставка в грядущем году должна была составить 2200 рублей. (п. 1 ст. 193 НК РФ). Налоговая ставка на сигареты и папиросы в 2017 году будет равняться 1562 рублей. за 1000 штук + 14,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из большой розничной цены, но не менее 2123 рублей. (вместо предполагавшихся 1420 рублей. за 1000 штук + 13% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из большой розничной цены, но не менее 1930 рублей.), а в 2018 и 2019 годах будет возрастать на 10% если сравнивать с прошлым годом.

Помимо этого, к подакцизным товарам с 1 января 2017 года будут относиться табачные изделия, предназначенные для потребления методом нагревания, вдобавок ставка на них составит 4800 рублей. за 1 кг в 2017 году, 4992 рублей. и 5192 рублей. в 2018 и 2019 годах соответственно. Необходимо подчеркнуть, что такую ставку предлагалось использовать ко всем видам табака, но ко второму рассмотрению проекта законодательного акта1, на базе которого принят Закон № 401-ФЗ, она была сокращена для трубочного, курительного, жевательного, сосательного, нюхательного и кальянного табака до вышеуказанного размера. Кроме того с нового года подакцизными товарами оказываются электронные системы доставки никотина, в частности электронные сигареты, и никотинсодержащие жидкости, употребляющиеся для их заправки.

Основной целью индексации ставок налогов и расширения перечня подакцизных товаров является повышение доходов бюджета, соответственно, законопроект о бюджете страны на подобающий срок разрабатывается с учетом таких повышенных ставок. Но всесторонняя экспертная оценка предлагаемых изменений в целях обнаружения следствий индексации налогов для изготовителей, инвесторов и покупателей осуществлена не была, подчеркнула член Комитета Совета Федерации по бюджету и денежным рынкам Елена Перминова в ходе прошедшего день назад в пресс-центре "Парламентской газеты" круглого стола "Нормативное регулирование табачной и алкогольной сфер в Российской Федерации". Это обусловлено тем обстоятельством, что проект основных направлений налоговой политики и сам законопроект о бюджете страны на 2017 и плановый срок 2018 и 2019 годов2 были продемонстрированы Руководством РФ Федеральному Собранию РФ в весьма маленький временной промежуток.

Итогом таких непросчитанных решений станет расширение серого сегмента табачного рынка и, как расследование, не повышение размера налоговых поступлений в бюджет, а выпадение его доходов, каким образом это было раньше с спиртосодержащей продукцией, убеждён председатель совета директоров Центра политической информации Алексей Мухин.

Однако проблему повышения масштабов реализации контрафактного алкоголя удалось решить методом введения системы учета объемов производства и оборота спиртосодержащей продукции – ЕГАИС. Так, согласно данным Счетной палаты РФ, сумма поступлений в бюджет от налогов на алкоголь за 1-е полугодие 2016 года возросла на 26%. Вследствие этого специалисты предлагают ускорить обсуждение вопроса о возможности введения подобной системы в области реализации табачной продукции. Тем свыше, что сами ее изготовители не против, поскольку данная мера разрешит им обезопасить свой рынок от контрафакта, в частности из стан Таможенного альянса, выделил первый помощник председателя Комитета Государственной думы по бюджету и налогам Сергей Катасонов.

Обсуждение предполагаемой индексации налогов с экспертным и содружество-предпринимателей помогло бы избежать и конкретной нелогичности в новых размерах ставок, подчеркнул со своей стороны начальник аналитической группы Комиссии Общественной палаты РФ по формированию настоящего сектора экономики Максим Довгялло. Так, в наивысшей степени высокая ставка налога промежь виновностей предусмотрена Законом № 401-ФЗ для игристых виновностей – 36 рублей. за литр, в то время как для других она составит 18 рублей. за литр (против установленных сейчас 13 рублей. и 9 рублей. за литр соответственно). Наряду с этим производство игристого виновности – свыше дорогой процесс, связанный с громадными издержками соинвестора, и такая значительная отличие в налоге послужит причиной к перенаправлению инвестиций на производство свыше недорогого алкоголя, что не в состоянии не отразиться и на здоровье граждан, убеждён специалист. Помимо этого, часть производства шампанского образовывает менее половины в общем объеме производства виновности, и значительно увеличить поступления в бюджет за счет такого увеличения налога на него вряд ли окажется, выделил он.

Одновременно с этим содружество-предпринимателей со своей стороны должно занять свыше интенсивную позицию и оценивать на стадии дискуссии новшеств риски от их реализации не только для определённого учреждения, но и для отрасли в общем, выделил Максим Довгялло. Подобающие аналитические материалы следует направлять в частности в ОП РФ, которая наделена полномочиями направлять заключения по проектам законодательного акта в государственную думу, Совет Федерации и Власть Главы Российской Федерации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий